Совместная игра в песке представляет собой трудную ситуацию взаимодействия, когда другой человек или группа людей рассматривается личностью как препятствие для реализации её интересов, что вызывает психическую напряжённость. В групповой песочной терапии трудности возникают из-за ограниченного пространства в подносе, небольшого количества песка и фигурок, фиксированного времени работы. Во взаимодействии участников игры проявляются особенности их нервной системы, личностные характеристики, способы поведения в трудных ситуациях. Однако определённое количество песка и фигурок, размеры подноса, границы территорий участников игры, присутствие специалиста представляют собой модель социума и создают безопасные условия для освоения новых моделей поведения, которые можно будет использовать в жизни.
Групповая песочная терапия позволяет участникам игры:
- видеть и охранять свои границы;
- замечать границы других людей;
- осваивать новые модели поведения в трудных ситуациях;
- расширять свой ролевой репертуар;
- узнавать внутренние миры партнёров по игре.