Назад к списку

Групповая песочная терапия. Коротко для специалистов.

     Групповая песочная терапия помогает понять, как люди выражают себя в общении, как в детстве образуются различные формы поведения и к каким результатам это приводит. Групповая песочная терапия показывает, как люди взаимодействуют друг с другом и какие средства коммуникации используют. 

    В групповой песочной терапии изменяется количество участников, увеличивается размер подноса, проговариваются правила работы, ведущий занимает активную позицию в процессе игры, участники группы осваивают различные ролевые модели в процессе взаимодействия, существуют ограничения по применению воды в общем подносе. Следует заметить, что у каждого участника группы (детей, подростков, взрослых) имеются свои внутренние процессы, часто не совпадающие с темами развивающих, коррекционных или обучающих занятий, и специалисту следует быть готовым гибко реагировать на происходящее в группе, чтобы создавать безопасные условия для протекания групповых и индивидуальных процессов. Поэтому для специалистов, работающих с песком, важно иметь соответствующую квалификацию, проходить личную терапию и супервизию. 

    Групповая песочная терапия в развивающих группах при подготовке к школе способствует налаживанию психоэмоциональной регуляции, развитию адаптивного поведения, обучению коммуникативным навыкам, развитию речи, внимания, мышления, памяти. 

    Групповая песочная терапия в коррекционных группах позволяет участникам видеть свои и чужие границы, взаимодействовать друг с другом сначала из выбранных ими ролей, а затем и вне игры, вносить элементы нового взаимодействия в отношения в семье и в школе. 

   Групповая песочная терапия в обучающих группах используется при проведении тренингов для родителей с целью психологического просвещения о способах взаимодействия с детьми, при знакомстве студентов с практическими методами психологии, при обучении специалистов песочной терапии.