Во время приготовления уроков порой разворачиваются настоящие баталии. И родители готовы помочь, да детка отвлекается каждые пять минут, или вообще не садится за уроки до позднего вечера, или взрослые "заводятся" в процессе объяснения. Похожие истории происходят довольно часто, поэтому родители с детьми обращаются за помощью. Вот какое интересное явление мы смогли обнаружить.
Роли, в которых мы с детьми находимся по отношению друг к другу, вполне определённы: мама/папа - ребёнок. Но иногда родители превращаются во вредных "училок", а дети - в нерадивых "двоечников". Шум, обиды, ссоры и испорченное настроение гарантированы, а уроки так и не делаются. Что происходит и как вернуться в свои собственные роли, - детей и родителей?
Процесс входа-выхода в роль может быть подвержен влиянию партнёра и, соответственно, характеру взаимодействия. Если мы не осознаём происходящее, то рискуем исполнить совсем не ту роль, которую хотели. Так получаются внезапные превращения членов семьи в педсовет или в оболтусов с задней парты.
Нам, родителям, важно помнить свою роль и вовремя переключаться. Особенно если детка уже включила своё "Я не помню", "Я не понял" и т.д! Вы здесь мама или папа, что бы ни случилось, и ваши способы помощи в приготовлении уроков наверняка не совпадут с теми, которые вы когда-то видели.
С детьми мы рассуждаем так: оказывается, маму можно превратить во "вредную училку" легко, а вернуть обратно трудно. Мы находим, в каких случаях этого не происходит и уроки делаются быстро и с удовольствием, а в каких случаях - нет. Всё дело в привычных способах поведения и реакции на них взрослых! Поэтому мы вместе с родителями и детьми учимся новым способам поведения в привычных ситуациях, - иными словами, осваиваем разные роли, оставаясь собой!