"Вот я еду в трамвае, а за окном магазин. В нём мои любимые конфеты, мы их завтра купим опять. А вот другой магазин с игрушками, он большой!" - громкая песня начинающей певицы перекрывается стуком колёс. Людей в трамвае немного, и ближайшие невольные слушатели понимающе улыбаются. Юная исполнительница никого не замечает вокруг, она увлечена и поёт о том, чем живёт в эту секунду.
"Перестань шуметь, ты всем мешаешь! На тебя люди смотрят!" - пытается снизить нарастание кульминации в песне мама. Девочка через некоторое время замолкает, оглядывается по сторонам, смотрит на маму. Потом поворачивается к окну и продолжает петь, едва шевеля губами, - внутри себя. Теперь невозможно узнать, какая это песня: грустная, весёлая, сердитая, - только колёса стучат.
Дети поют, когда чувствуют себя в безопасности: во время игры, в поездке, при занятиях творчеством. В группе такое пение очень заразительно, - обычно знакомую мелодию подхватывают остальные участники, и получается спонтанный хор, - потрясающее зрелище!
Пение позволяет выразить своë состояние посредством голоса. Взрослым спеть среди людей - без привычки или в результате запретов в детстве - становится очень трудно. Как помочь начинающим юным певцам, самозабвенно и прилюдно исполняющим свои арии? Предоставить им эту возможность! А для общественных мест заранее обсудить репертуар и допустимую громкость исполнения.