Назад к списку

В поисках ресурсов

     «Нет сил что-то делать», «Закапываюсь в учёбе и при этом ничего не успеваю сдавать», «Времени не хватает ни на что», - примерно такие разговоры ведутся на индивидуальных приёмах и групповых встречах. Говорят это старшие школьники и студенты начальных курсов. «Нужны ресурсы!», - такой лозунг звучит всё чаще и чаще. 

     Ощущение зыбкости, неопределённости и словно ускользающего куда-то времени действительно присутствует у многих людей. Значит, будем искать опору, обозначать границы и распределять время. 

     Итак, возле компьютера приходится сидеть, и давайте делать это осознанно. У каждого из нас есть определённое время, в течение которого мы можем бодро выполнять какую-то работу, после чего начинаем отвлекаться. Когда приходит этот момент, сядьте поглубже на стуле-кресле, почувствуйте свои ступни на полу. Осмотритесь по сторонам, отметьте, что видите вокруг (лампу на столе, картину, часы), стараясь не задерживаться взглядом на предметах подолгу. После возвращайтесь к своей работе. Два-три таких подхода, и можно и нужно устаивать перерыв, вставать и пить чай, гулять, заниматься личными делами. 

     Чтобы процесс учёбы не стал бесконечным, предлагаю эксперимент: сколько времени, по вашему мнению, уйдёт на приготовление какого-то предмета? 15 минут, - отлично, время пошло! Заводите будильник и выполняйте задания до звонка. Успели? Отлично! Нет? Отлично, значит, времени нужно больше! Сколько добавите? И снова будильник… 

     С какого предмета начать? Можно, например, разбить предметы по категориям: степень сложности, сроки сдачи, возможность самостоятельного приготовления, - что подскажет фантазия. 

     Ну и, конечно, распорядок дня, как ни банально это звучит. Достаточно установить постоянное время отхода ко сну и подъёма, и это будет точками, в соответствии с которыми может строиться день. 

     Итак: осознание себя в пространстве, распределение времени, ранжирование предметов, распорядок дня, - эти ресурсы у вас уже есть, можно пользоваться!