Назад к списку

Песочная терапия. "Мы или Ты и Я?"

     «У нас начался нейродермит. И мы не хотим спать в своей кроватке», - рассказывает Светлана о своей 4-летней дочке Кате. 

     Песок очень понравился Кате, ей удалось до него добраться, когда её отпустила мама. К следующей встрече мама получила задание: в течение недели записывать, сколько раз она услышит, как говорит «мы».Знаете, сколько получилось? 80 раз услышанного «мы». А нейродермит почти пропал. В этот раз Катя сделала в песке домик для малыша. И у него была своя собственная кроватка, в которой он спал и играл. 

     В течение следующих недель Катя стабильно спала в своей кровати. С большим удовольствием ходила в садик на полдня, - хотела до вечера, да мама не оставляла. Только мама загрустила, - ей было скучно оставаться дома одной. 

     Здесь поддержка нужна маме, - она скоро это поймёт, а пока побудем с ней рядом и поговорим. О чём? О том, как проходит её день, когда Кати нет дома. 

     Оказалось, что свободного времени у мамы достаточно, а как его провести, она не знает. Выяснилось, что у Светланы много интересов, и у неё появился список того, чем бы она хотела заняться в свободное время. Начала с одного, потом перешла к другому, и нашла себе дело по душе. Научилась планировать свой день, чтобы оставалось больше времени для общения с Катей. 

     Это сказка быстро сказывается, а на самом деле прошло много месяцев, в течение которых у Светланы то все дела спорились, то наступали периоды возврата к прежним отношениям. Одно точно известно: однажды научившись новому опыту, Светлана будет к нему возвращаться.