«Дочка не хочет учиться, а ведь только первый класс! Прописи не любит, в угол ставит. Никак не могу договориться с ней, чтобы уроки делала», - говорит Ольга, мама 8-летней Саши.
Не строятся страны. И песок есть, и границы нашлись, а стран нет. В кабинете тишина, только слышно, как мама копает пальцем песок. Мама сделала себе границу, а дочка, оказывается, хотела сделать по-другому. Вот и молчат они, не смотрят друг на друга.
Ну что же, пора уточнить: «Ольга хочет границу по диагонали, а Саша – по горизонтали. Что делать?» Кажется, помогло, - мама и дочка начали говорить друг другу о том, какие границы хотят сделать.
И вот появились две страны – Страна Пантер у дочки и Страна Лошадей у мамы. В Стране Пантер все заняты делами: наводят порядок, выращивают деревья, играют. Пантеры внимательно следят за соседней страной, - «на всякий случай».
В Стране Лошадей жители тоже заняты своими делами, и только Жеребёнок рассматривает соседнюю страну, - ему очень хочется попасть туда. Он приказывает соседям пустить его, но Пантера отказывается приглашать такого «вредного» гостя.
Похоже, Жеребёнку и Пантере пришло время поспорить. Да, именно поспорить, глядя друг другу в глаза! Спор безопасен, - у них есть помощник, специалист. Это будет открытое прояснение границ в отношениях, когда обе стороны заявляют о своих чувствах и об ожиданиях друг от друга.
На следующих встречах поговорим об адаптации к школе, рассмотрим интересные варианты приготовления уроков, разберёмся в «плохом» поведении прописей.